Сумки Nike. История бренда. Отзывы.
Модные сумки -> Коллекции сумок -> Сумки Nike. История бренда. На сегодняшний день Nike является одной из самых крупных компаний производящих разнообразные спортивные товары от напульсников до спортивных костюмов. А начиналось все с кроссовок, точнее с желания основателя компании Фила Найта создавать качественную и доступную обувь. В 60-е годы Фил Найт, будучи студентом Орегонского университета занимался бегом на средние дистанции. И он как никто другой чувствовал на себе всю "прелесть" американских кроссовок; ноги после забега кровоточили, на них появлялись мозоли. Конечно, Филу, как и многим другим бегунам, хотелось заниматься в хорошей обуви, не доставляющей дискомфорта, однако немецкие кроссовки, славившиеся своим отменным качеством, были ему не по карману, ведь если американские кроссовки стоили 5 долларов, то цена немецких составляла целых 30. Найт знал, что одной из причин дороговизны немецкой обуви является тот факт, что ее производят в Германии. Тогда Фил решил наладить производство кроссовок, которые будут производиться в Азии, а проектироваться и продаваться в Америке. В качестве бизнес-партнера Найта выступил его друг и тренер по легкой атлетике Билл Боуэрман. В 1963 году Фил поехал в Японию и, представившись сотрудником выдуманной фирмы "Blue Ribbon Sports", заключил контракт с известной японской фабрикой "Onitsuka" на поставку их кроссовок в Америку. По началу Фил просто торговал японскими кроссовками из своего фургона рядом с беговыми дорожками. К 1964 году партнеры продали кроссовок на сумму 8000 долларов. В том же году они наняли на работу менеджера по продажам Джефа Джонсона. И именно Джонсон предложил назвать фирму "Nike", в честь греческой богини победы Ники, которую он увидел во сне. Так спортивная марка обрела свое имя. В 1971 году компания объявила конкурс на создание логотипа, который выиграла студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон. За разработку ставшего в будущем легендарным логотипа Каролин получила 30 долларов. Однако Фил Найт оценил вклад девушки в развитие фирмы по заслугам и через много лет пригласил ее в ресторан, где вручил ей статуэтку с созданным Каролиной логотипом, украшенным бриллиантами, а также конверт, в котором находилось некоторое количество акций компании. 1975 год был ознаменован для Nike появлением кроссовок с рифленой подошвой, которое не только вывело фирму в лидеры, но и стало новым словом в спортивной индустрии. Идея создания такой обуви пришла к Биллу Боуэрману во время завтрака, когда он рассматривал вафельницу своей жены. Билл подумал о том, что создание "вафельной" подошвы не только уменьшит вес кроссовок, но и улучшит толчок спортсмена во время бега. В 1979 году кроссовки Nike обзавелись еще одним нововведением – воздушной подушкой. Появилось оно благодаря авиаинженеру Фрэну Руди, который предложил компании свое изобретение помогающие значительно увеличить срок службы кроссовок, так появились Nike Air. В 1985 году Nike сделала ход, принесший ей огромную славу, она заключила рекламный контракт с молодым баскетболистом Майклом Джорданом. Майкл не только снимался в рекламе, но и играл в разработанных специально для него кроссовках, которые назвались Air Jordan. Вскоре такие кроссовки стали предметом вожделения многих спортсменов и просто любителей хорошей обуви. Масла в огонь подливал и тот факт, что Air Jordan были выполнены в черно-красных тонах, которые были запрещены в NBA. Так за каждую игру Джордану приходилось выплачивать по 1000 долларов штрафа, что кажется, его ничуть не смущало. Компания росла, и Фил Найт решил, что нужно расширять поле деятельности, так под маркой Nike начали выпускаться не только обувь, но и одежда, сумки, головные уборы, часы и прочие спортивные принадлежности. В 1988 году Nike обзавелся своим знаменитым девизом «Just do it», автором которого являлся Дэн Вайден, отвечавший в Nike за рекламу. В том же году Nike запустил рекламную компанию с участием бейсболиста Бо Джексона. Рекламные ролики, заканчивающиеся неизменной фразой - "Бо знает" показали, как Бо играет в баскетбол, бегает и катается на велосипеде. 1998 год оказался для компании тяжелым, из-за непростой экономической ситуации Nike впервые за 13 лет понесла серьезные финансовые потери, которые составили 67,7 миллионов долларов. Кроме того, репутация компании пошатнулась из-за проблем на производстве. Дело в том, что людям, работающим на фабриках в странах третьего мира, платили всего лишь около 40 долларов в месяц, при этом рабочая неделя у них длилась 65 часов. К тому же на некоторых фабриках в Китае выделение вредных веществ превышало все допустимые нормы более чем в сотню раз. В 2000 году Nike запустил широко рекламируемый во Всемирной сети проект под названием "Альфа". Примерно в это же время из большого спорта ушел Майкл Джордан, его место в рекламной кампании Nike занял гольфист Тайгер Вудс. Невероятный контракт на 100 миллионов долларов сроком на 5 лет оказался крайне удачным, в том же году Тайгер Вудс с фирменным мячом Nike одержал победу на Открытом чемпионате США. Сегодня Nike занимает лидирующие позиции в мире спортивных товаров, спонсирует чемпионаты и привлекает к своим рекламным кампаниям самых известных спортсменов.
Автор: Анна Виннер Есть вопрос о сумках Nike, задайте его нашему эксперту! |
|
||||||||||||
Поделитесь ссылкой с друзьями |
||
Ссылка на статью: |
Ссылка для сайтов и блогов: |
Ссылка для форумов: |
Copyright © 2007 - О проекте e-mail: Обратная связь |
При использовании данного текста или любой его части, |
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.