Сумки Benetton. История бренда
Модные сумки → Коллекции сумок → Сумки Benetton. История бренда Более полувека назад компания Benetton ворвалась в мир моды свежим ветром, раскрасив привычные вещи в яркие и сочные цвета, способствуя тем самым их перерождению. Однако яркость, поставленная маркой во главу угла, нашла проявление не только в изготовляемой ею одежде, но и в рекламных кампаниях «на грани» наделавших в свое время много шума. Основатель марки Лучано Бенеттон был старшим из четырех детей в бедной итальянской семье. Глава семейства скончался сразу после войны и Лучано был вынужден бросить школу, чтобы помочь своей матери. Мальчик подрабатывал в разных местах и трудился помощником в магазине, а спустя какое-то время дослужился до продавца. Неизвестно как бы сложилась дальнейшая судьба Лучано, если бы однажды его сестра Джулиана не связала ему свитер ярко-желтого цвета. Для послевоенного времени, когда в одежде превалировали унылые тона, столь яркая вещь была в диковинку. И, конечно же, ее не могли не заметить окружающие. Так, ловя на себе заинтересованные и завистливые взгляды, Лучано решил, что подобная одежда будет пользоваться спросом и попросил Джулиану сшить аналогичные свитера на продажу. Но чтобы это сделать девушке была нужна вязальная машина, ради которой пришлось продать аккордеон, велосипед, а также в течение нескольких месяцев, крепко затянув пояса, копить деньги. Однако жертвы были не напрасны, первая же коллекция под названием Tres Jolie (что означает «очень мило»), состоящая из 20 ярких свитеров быстро наша своего покупателя. А уже через шесть месяцев Бенеттоны продавали по 20 свитеров в неделю. В 1956 году началось расширение производства: брат с сестрой купили несколько вязальных машин и наняли пять работниц. Желая улучшить качество изготовляемой одежды, Лучано поехал в Шотландию, славившуюся своими великолепными шерстяными вещами. Там он узнал, что местные мастера перед покраской пряжи вымачивают ее в воде и бьют специальными палками, что в дальнейшем придает одежде мягкость и легкость, а также уменьшает ее объем. Вернувшись домой Бенеттон сразу же внедрил эту технологию в производство. Спустя какое-то время семья обзавелась собственной фабрикой, на которой помимо свитеров изготавливались и другие предметы одежды. Логичным продолжением бизнеса стало основание в 1965 году марки Benetton. Компания была просто обречена на успех, ведь Лучано был настоящим новатором и первым среди своих коллег в Италии решил, что в его магазинах одежда будет лежать на полках в свободном доступе, чтобы каждый покупатель мог самостоятельно взять и рассмотреть понравившуюся ему вещь, а не обращаться к помощи продавца стоящего за прилавком. Красота и удобство в сочетании с доступной ценой сделали компанию Benetton невероятно популярной и позволили ей выйти за границы родной страны, начав покорять другие европейские страны. К тому времени в компании работали уже не только Лучано, который был главой компании и Джулиана занимающая должность креативного дизайнера, но и их братья Карло и Джильберто. Еще одним интересным моментом в работе компании был тот факт, что одежда сначала шилась, а потом уже окрашивалась в цвета, которые были на момент продажи на пике популярности. Бенеттоны по этому поводу говорили, что они сначала продают товар, а затем уже его делают. В 1974 году компания начала скупать сторонние бренды, первым из которых стал Sisley. За ним последовали Nordica, Rollerblade и Prince. После подобного расширения руководством компании было принято решение переименовать ее в Benetton Group. В конце 1970-х компания Benetton Group вышла на американский рынок, предложив местным жителям специально подкорректированные для них коллекции одежды, где ультра-яркие цвета преобразились в привычные для здешнего населения светлые природные тона. В начале 1980-х годов в компании произошло поворотное событие. Именно тогда, желая сделать Benetton более узнаваемым, руководство компании пригласило для создания рекламных кампаний фотографа Оливеро Тоскани. Он перевернул привычное представление о рекламе модной одежды, делая плакаты на которых даже не было этой одежды. Вместо нее на постерах были изображены чернокожая женщина, кормящая грудью белокожего ребенка, новорожденный младенец в крови с еще необрезанной пуповиной, птицы, погибающие под слоем нефти, летающие презервативы, совокупляющиеся лошади, Ева в джинсовой куртке, умирающий от СПИДа человек. Все эти и многие другие рекламы бренда неизменно вызывали широкий общественный резонанс. И если некоторые из них в первую очередь затрагивали определенный круг людей, например, как запрещенный в Ватикане плакат с монашкой целующей священника, то другие получали неприятие широкой общественностью, именно таким был плакат изображающий гениталии людей обоих полов разных возрастов и рас. О том же, что реклама относится к марке Benetton, напоминало лишь ее название на плакате. Несмотря на многочисленные порицания, скандальные рекламные кампании, тем не менее, приносили свои плоды, но продолжалось это ровно до тех пор, пока Тоскани не замыслил проект под названием «Смертники». Для его осуществления он вместе со своими друзьями назывался журналистом и проникал в тюрьмы, где фотографировал людей, приговоренных к смертной казни. На сей раз, общественность была единодушна в своем неприятии данной рекламы, ведь, по сути, она призывала к сочувствию к людям, получившим свое наказание за тяжкие преступления. Компания не отделалась лишь критикой, многие подали на нее в суд, а только что заключенный контракт с крупной американской сетью супермаркетов Sears, был расторгнут. После этих событий Benetton прекратил свое многолетнее сотрудничество с Тоскани, хотя, по словам, Лучано причиной тому были не вышеописанные события. После ухода Оливеро новой рекламой Benetton «без одежды» стала автомобильная команда, принимавшая участие в «Формуле-1», которую в 1985 году приобрел являвшийся большим любителем спортивных авто Лучано. Гонщики не носили одежду бренда, но его логотип красовался на машинах. В 1990-е годы, не желая переносить производство своей продукции в азиатские страны, как многие другие модные компании, Лучано потратил огромную сумму на строительство заводов, где основная работа была автоматизирована, а также складов для хранения готовых вещей. Все это позволило продолжить изготовление одежды в Италии, сохранив при этом доступные цены. Сегодня в Benetton Group выпускает женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, сумки, спортивные товары, парфюмерию, аксессуары, товары для дома и многое другое. Продукция бренда продается в 6000 магазинов расположенных в 120 странах мира.
Автор: Анна Виннер Есть вопрос о сумках Benetton, задайте его нашему эксперту! |
|
|||||||||||
Поделитесь ссылкой с друзьями |
||
Ссылка на статью: |
Ссылка для сайтов и блогов: |
Ссылка для форумов: |
Copyright © 2007 - О проекте e-mail: Обратная связь |
При использовании данного текста или любой его части, |
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.